Готский Путь


Четверг, 27.07.2017, 15:51
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

От гето-даков до румын. Часть 1-ая
Бронзовый век

После относительно стабильного с этнической точки зрения периода, в конце III
тыс. - начале II тыс. до н.э. в Юго-Восточную Европу с азиатской части приходят
полукочевые племена, обладающие особой материальной культурой и духовной
культурой. В результате этнического и лингвистического слияния этих племен с
энеолитическим населением Юго-Восточной Европы появляется индо-европейская
общность. Из индо-европейцев выделились и фракийцы.

Новые племена в результате связей, установившихся с ведущими центрами Среднего
Востока, заимствовали у них выплавку бронзы. После металлургического упадка,
обусловленного миграцией кочевых племен, в развитии металлургии начинается новый
этап. Его отличительной чертой является широкое распространение бронзовых орудий
труда. Новый металл представляет собой сплав меди и олова (или свинца), является
более твердым, чем его составные части. Из бронзы изготовляли серпы, топоры,
мечи, секиры, украшения. Большинство орудий труда и оружия местного
происхождения изготовлялось в металлургических центрах Карпат, которые были
богаты металлами. Некоторые предметы завозились с Востока - факт, который
доказывает расширение связей с ведущими цивилизациями.

Заметен некоторый прогресс в земледелии. Был изобретен деревянный плуг, что
давало возможность заниматься растениеводством на более обширных площадях. Была
изобретена повозка. Это позволяло перевозить более тяжелые грузы. Развивалось и
ремесло - прядение, ткачество, гончарство, обработка камня и кости - однако,
ведущей становилась металлургия.

Первое социальное разделение труда, отделение скотоводства от земледелия,
которое завершается на этом этапе, и рост производительности труда, приведший к
появлению прибавочного продукта, создали предпосылки для более интенсивного
обмена между различными общинами. В большинстве случаев обмен был натуральным,
но уже изобретаются и первые эквиваленты обмена ("деньги"), роль которых
выполняли бронзовые предметы. Археологические находки доказывают существование
связей не только внутри Карпато-Дунайско-Понтийского региона, но и с "великой
янтарной дорогой" побережья Балтийского моря (янтарные камни из могильника
Сэрата-Монтеору), с Египтом и микенской цивилизацией.

Общественная собственность на средства производства претерпела первые
ограничения, вызванные переходом скота в частную собственность больших
патриархальных семей. Наряду с бронзовыми предметами скот тоже служит
эквивалентом обмена.

С точки зрения социальной организации, как следствие развития производительных
сил и начало перехода к частной семейной собственности, завершается процесс
трансформации матриархального рода в партриархальный род. Это, в свою очередь,
породило некоторую ограниченную социальную и имущественную дифференциацию, так
как большая часть средств производства еще продолжала находиться в общественном
пользовании. Лишь некоторые из вождей племен и военной верхушки отделились от
своих соплеменников.

В Карпато-Дунайско-Понтийском бассейне в эпоху ранней и средней бронзы
развиваются культуры Тей (юго-восток Трансильвании), Монтеору (Средняя
Молдавская возвышенность), Костиша (Север Молдовы), Витенберг (Трансильвания),
Вербишоара (Олтения) и др. В эпоху поздней бронзы территория между Карпатами,
Днепром и Черным морем была представлена культурами Ноуа, Сабатиновка, Косложень.

Археологические и лингвистические данные свидетельствуют о существовании в
Карпато-Дунайско-Понтийском регионе общности фракийцев. Об этом говорят и первые
письменные источники. Известный поэт Античной Греции, автор поэм "Иллиада" и "Одиссея"
Гомер, описывая оборону Трои, упоминает, что на стороне троянцев воевали и
фракийцы. В результате археологических раскопок в городе Троя, в слое,
относящемся к 1200-1195 гг. до н.э. был найден фракийский материал,
подтверждающий достоверность сведений античного источника.

Железный век

Первые железные орудия, найденные в Карпато-Дунайско-Понтийском регионе,
относятся к XII веку до н.э. Технология обработки железной руды, возможно, была
завезена с Ближнего Востока. Распространение нового металла и накопление
необходимых технологических знаний привели к ускоренному ритму развития
человеческого общества, неизвестного до тех пор. В эпоху бронзы начинается
постепенный процесс замены бронзовых орудий железными. На протяжении трех
столетий железо было дорогим и встречалось редко. Но как только люди поняли
превосходство нового металла и накопили достаточные технологические знания,
железо получает широкое распространение. Начало этого периода датируется 800 г.
до н.э.

Периодизация эпохи железа.

По мере экономического и социального-политического развития общества, ученые
делят эпоху железа на два периода: ранний железный век - Гальштат (по местности
в Австрии) и поздний железный век - Латен (по местности в Швейцарии). Гальштат
датируется XI-V вв. до н.э. Латен с археологической точки зрения датируется III-I
вв. до н.э. С социально-политической точки зрения и как конец первобытного
общества Латен заканчивается около 80 г. до н.э., когда происходит образование
дакийского государства.

Карпато-Балкано-Понтийские земли в раннем железном веке

Разделение фракийцев. Гето-даки.

К началу Гальштата в VIII в. до н.э. начинается процесс оформления фракийских
общностей. Поскольку фракийцы проживали на обширной территории от устьев Днестра
на Севере до Эгейского моря на юге, и от Черного моря на востоке до рек Вадра и
Морава на западе, их стали называть согласно территории, на которой они
проживали. Таким образом, тех, кто проживал на землях к северу от Балкан,
называли северными фракийцами, а тех, кто проживал к югу от Балкан - южными
фракийцами. Каждая из этих групп состояла из нескольких десятков племен. По
последним данным, полученным на основе работ античных авторов, племен было более
100. "Отец истории" Геродот отмечал, что "фракийцы были вторыми по численности
после индийцев".

К северным фракийцам относилось значительное число племен: геты, даки, кробиды,
карпиды, териды и др. Более могущественными среди них были геты, считавшиеся
предками румын. Греческие античные авторы, начиная с VI в. до н.э. называют все
племена, проживавшие в Карпато-Дунайском регионе и имевшие тот же язык,
происхождение и культуру, гетами. В римских источниках в конце III в. до н.э.
встречается этноним даки. Историки, начиная с прошлого столетия, используют
двойное название гето-даки, подчеркивая таким образом единство этих племен. В
тоже время этим названием подчеркивается и региональность, так как геты
проживали на низменности к югу и востоку от Карпат и на берегах нижнего Дуная, а
даки - в горах Трансильвании.

Прежде чем обратиться к исторической эволюции гето-дакийских племен, необходимо
осветить событие, заметно повлиявшее на развитие этих племен: это появление
греческих колоний на западном побережье Черного моря.

Греческие колонии и гето-даки

Во второй половине VII века и в VI в. до н.э. на западном побережье Черного моря
были основаны греческие города-колонии, оказавшие большое влияние на развитие
фракийских племен. Интенсивные экономические связи греков с Карпато-Дунайскими
регионам окащали благотворное влияние на фракийцев. Самой древней из колоний
была Истрия, основанная выходцами из Милета в 657 г. до н.э. к югу от устьев
Дуная. Геты называли Дунай Истросом, отсюда и название колонии. Во второй
половине VI в. до н.э. на месте нынешней Констанцы был основан город Томис. В
том же VI в. до н.э. торговцы из Милета основали на западном берегу
Днестровского лимана колонию Тира, а торговцы из Гераклеи - город Каллатий. Эти
греческие поселения - наряду с Ольвией на Украинском побережье и Дионисополем (Балчик),
Одессом (Варна), Месембрией (Несембер) и Аполонией (Созопол) на Болгарском
побережье - оказали значительное влияние на гето-дакийское общество, ускоряя его
развитие.

Греки привезли с собой формы социальной организации и культуры. Они наладили
тесные коммерческие связи с гетами из Добруджи и юга Бессарабии, включая
постепенно в сферу своего влияния и самые отдаленные гето-дакийские земли.
Покупали зерно, мед, воск, шкуры животных, меха, рабов и др. Взамен продавали
керамику, украшения, ткани, масло, вина и др. Расширение этих контактов привели
к V в. до н.э. к образованию гето-дакийского "рынка" с собственным денежным
обращением. На многих гето-дакийских поселениях были обнаружены монеты Ольвии,
Истрии и других поселений.

Контакты с греческой цивилизацией активно повлияли на материальную и духовную
культуру и социальные отношения гето-даков. Это выражалось в появлении орудий
труда повышенного качества, в технике строительства домов и фортификаций.
Меновые отношения с греческими купцами давали возможность племенной аристократии
выделяться среди своих соплеменников, ускоряя таким образом процесс поляризации
общества.

Гето-даки в раннем железном веке

На раннем этапе гето-даки жили отдельными поселениями. Каждое из них развивалось
в рамках своего натурального хозяйства, редко контактируя между собой. Основными
отраслями производства являлись земледелие и скотоводство. Основными орудиями
труда были деревянное рало (которое позднее было дополнено железным лемехом) и
мотыга. Зерновые убирались серпом. Зерно хранилось в больших сосудах или в ямах
с обмазанными глиной стенками. Перемалывались зерновые каменными зернотерками.
Среди зерновых преобладали пшеница и ячмень. Выращивался также виноград, а из
технических культур - конопля и лен.

Благоприятные климатические условия, богатые пастбища, множество водоемов
способствовали развитию скотоводства. Особенно известной была гетская порода
лошадей. Наряду с земледелием и скотоводством в горах и Кодрах развивается
пчеловодство, а на берегу Дуная и моря - рыболовство. Гето-дакам были известны
все наиболее важные ремесла: обработка меди, серебра, золота и железа,
гончарство, прядение, ткачество, добывание соли и др. Одни ремесла продолжают
оставаться примитивными, но другие, и в первую очередь обработка металлов и
добывание руды, требовали специальной подготовки. В каждом племени появляются
ремесленники, которые не занимаются другими делами, кроме своего ремесла.
Выделение ремесленников в особую социальную категорию свидетельствует о втором
социальном разделении труда.

Проживали гето-даки как в хорошо укрепленных поселениях, так и в неукрепленных.
В настоящее время известны 72 гетских укрепленных поселения, из которых 40
расположены между Днестром и Прутом. Названия многих поселений содержат
характерный суффикс - "дава": Буридава, Сучидава, Капидава, Кумидава, Петродава
и др. Площадь населений варьирует от 10 км2 до 40-60 км2. Как правило, они
сооружались на мысах или на обрывистах берегах рек. Их система обороны
представляла собой земляные валы и рвы. В поселениях, сооруженных в горах, в
целях обороны возводились каменные стены.

Поселения гето-даков располагались "гнездами": несколько неукрепленных поселений,
насчитывавших до 20-30 жилищ, размещалось вокруг укрепленного поселения,
являвшегося центром племени, состоявшего из нескольких общин. Несколько таких "гнезд"
группировались вокруг большой крепости, которая была политико-административным,
экономическим, военным и религиозным центром союза племен.

Таким образом, в раннем железном веке происходят существенные изменения в
социально-политической жизни северных фракийцев. Первоначально (с появлением
первых железных орудий труда) земля, орудия труда, скот принадлежали большой
патриархальной семье - основной экономической единице общества. Одновременно с
распространением железных орудий труда и ростом производительности труда стало
возможным самосодержание и даже появление прибавочного продукта у более мелких
коллективов. Маленькая семья, состоящая из одной пары и ее первых потомков, со
временем становится основной экономической единицей общества, владеющей орудиями
труда, скотом, результатами своего труда и частью пахотной земли. Большая часть
обрабатываемой земли и пастбищ находилась в коллективной собственности. Как
следствие, исчезает семейная община, уступив место соседской общине. Тем самым
создавались предпосылки для усиления социальной дифференциации.

Гето-Даки в период позднего Гальштата и позднего Латена

Гето-даки и скифы

Помимо греков значительное влияние на материальную культуру гето-даков оказали
скифы. Это были северопричерноморские племена скотоводов и земледельцев -
носители одного из индо-европейских языков. Благодаря восточному и греческому
влиянию и своим захватническим действиям, скифы к середине IV в. до н.э.
образовали собственное государственное формирование рабовладельческого типа.

В результате археологических раскопок на территории Республики Молдова и Румынии
спорадически были обнаружены скифские памятники: групповые могильники Кисканы (Брэила),
Балабаны; курганные могильники Парканы (на Днестре) и др. Все это следы
периодических вторжений скифов к западу от Днестра, но ни в коем случае не
свидетельство их проживания в Днестровско-Карпатских землях. Картографирование
укрепленных гетских поселений в Пруто-Днестровских землях позволяет предположить,
что геты, обороняясь от скифов соорудили ряд крепостей: Бутучены, Машкэуць,
Столничены, Рудь и др.

В течение некоторого времени контакты между гетами и скифами носили мирный
характер и сопровождались обменом материальных ценностей.

Гето-дакийская аристократия заимствовала у скифов серебряные и золотые парадные
шлемы, подобные тем, что были обнаружены у Аджигиол (Тулча), Бэйчень (Яссы),
Пояна-Коцоференешть (Прахова), детали конской сбруи, мечи и др. Более
распространены были некоторые имитации скифского оружия: мечи акенаки,
трехлопастные наконечники стрел.

По свидетельствам Геродота агафирсы, когда-то пришедшие с Северного
Причерноморья, около середины V века до н.э., проживали у истоков Муреша и "носили
золотые украшения... и по обычаям были схожи с фракийцами". Эти сведения и
археологические данные позволили ученым предположить, что эти племена были
родственны скифам и фракийцам. Под влиянием скифов они эмигрировали в
Трансильванию, где ассимилировались с даками. Во II в. до н.э. произошло
очередное проникновение скифов в Добруджу (отсюда и название Скифия Минор).
Здесь их присутствие было более эффективным, поскольку им удалось создать там
небольшие временные государственные формирования и чеканить свою монету.

Присутствие скифского элемента не сыграло сколько-нибудь существенной роли в
развитии фракийской культуры. Вторжение скифов задержало на время переход гето-даков
к позднему железному веку, но однако ускорило процесс военно-политической
консолидации фракийских племен.

Гето-даки и кельты

Кельты (галлы) - западная ветвь индое-вропейцев. Первые сведения о них мы на
ходим у Гекатея, в VI в. до н.э., а затем у Геродота. Проживали они в верховьях
Рина и Дуная. В начале III в. до н.э. кельтский эскпансионизм достиг наивысших
пределов. Кельты завоевали отдельные участки Британских Островов, всю территорию
Франции и Северную Италию. Кельтские этнические элементы содействовали генезису
английского и французского народов.

Кельтское влияние на юго-востоке было ощутимо, но не в такой степени, как в
противоположной стороне.

В 278 г. до н.э. сообщество кельтских племен проникает в Центральную Грецию, где
распадается на мелкие формирования. Часть этих племен завоевывает Фракию, на
территории которой создает свое государство. Другие оседают на территории
нынешней Сербии и образовывают свое государство со столицей в Сингидумуме (Белгороде),
установив тесные связи с гето-даками из Баната и Олтении.

Во время своего проникновения на юго-восток кельты столкнулись с фракийцами из
Карпат и были вынуждены их обойти. Бойи, тауриски и другие заселили территории
Венгрии, Словакии и северо-западной Дакии. Некоторые из них проникают в
Трансильванию. Анартофракты и бритогаллы обходят Дакию с Севера и через южную
Польшу проникают в Поднестровье и в Северное Причерноморье. Географ Птолемей
перечисляет в Пруто-Днестровских землях несколько городов с кельтскими
названиями: Карродумум, Мастониум, Фрактум (характерное окончание для кельтских
названий -им и -дунум). Будучи в меньшинстве, кельты за короткое время
ассимилировались.

Кельты, находясь на более высоком уровне развития, оказали позитивное влияние на
северных фракийцев. Это влияние было ощутимо в обработке металлов, гончарстве, в
возведении оборонительных сооружений. Однако кельтское влияние не изменило
специфического характера гето-дакийской цивилизации.

ГЕТО-ДАКИЙСКАЯ КУЛЬТУРА

ВНЕШНОСТЬ ГЕТО-ДАКОВ можно представить в общих чертах по сведениям античных
авторов (Страбон, Галенус и др.) и по изображениям Колонны Траяна. Они были
среднего роста, крепкого телосложения, светловолосые и голубоглазые. Мужчины
носили длинные волосы, подстриженные спереди и на висках, и бороды. Женщины
обладали выразительной фигурой и красивым лицом классического греческого типа.
Мужчины носили подпоясанные длинные рубашки и не очень длинные брюки (домотканные
крестьянские штаны), а зимой тулуп. Только знать надевала
шерстяную шапку, а простолюдины ходили без головного убора, а в холод и дождь
носили специальный капюшон. Женщины носили рубашки с короткими рукавами и юбки,
голову повязывали платком.

ЯЗЫК ГЕТО-ДАКОВ относится к индо-европейской семье языков, именно к группе,
включающей санскрит (язык древних индийцев), персидский, скифский и другие языки.
С течением времени гето-дакийский язык исчез; сохранилось лишь небольшое
количество слов, по которым невозможно его восстановить. И все же древние
источники содержат отдельные гето-дакийские слова. Греческий врач Диоскоридес
приводит названия лекарственных трав, которые встречались у гетов. К сожалению,
не сохранились поэмы Овидия, который, находясь в изгнании в городе Томис (VIII-VII
вв. н.э.), писал их на гетском языке. Известен только факт, что услышав эти
поэмы из уст поэта, геты пришли в восторг.

Определенное количество слов дакийского языка сохранилось в румынском языке (амург,
априг, брад, брынзэ, копил, мазэре, мынз, мош, цэринэ и др.). Сохранился также
ряд топонимов - Алутус (Олт), Самус (Сомеш), Пиретус (Прут) и др.

Религия

Религия - один из важнейших элементов гето-дакийской культуры. Ее главный
принцип - это вера в бессмертие (как и в христианской религии). Геты, практикуя
биритуализм (трупосожжение и трупоположение), верили, что они не исчезают после
смерти, а продолжают жить рядом с верховным божеством Замолксисом, который
предположительно жил в подземелье горы Когайонон. Следующие ступени божественной
иерархии (политическая религия) занимали Жебелеизис, бог мира, бог войны,
подобный Марсу, богиня Бендис (Бендида), богиня луны и лесов, богиня плодородия,
богиня-хранительница семейного очага и др.

Религиозный обряд состоял из богослужений и церемоний, проводимых на святилищах
гето-дакийскими жрецами. Они относились к элите племени, в то же время занимаясь
медициной, астрономией, предсказаниями и т.д. Возглавлял эту касту верховный
жрец. Существуют свидетельства, что гето-дакам хорошо был известен календарь.

Геродот повествует о характерном для гето-даков обычае каждые пять лет
отправлять к Замолксису посланника, который должен был сообщить ему о всех их
страданиях и просьбах. Происходило это следующим образом. Выбирали самого
достойного дака, которому сообщались все просьбы, которые тот должен был
передать божеству, а потом бросали его на копья, зафиксированные острием кверху.
Если посланник, пронзенный копьями, умирал, считалось, что Замолксис внял их
просьбам, если же посланник оставался живым, его обвиняли в том, что он не
достоин такой высокой миссии, и избирали другого.

Религия была важным фактором, во многом повлиявшим на социально-политическую
жизнь гето-даков. Вера в бессмертие помогала им с мужеством преодолевать все
невзгоды и испытания и героически сражаться с врагами.

Искусство

До нас дошло незначительное количество памятников дакийского искусства, потому
что дерево, наиболее употребляемый ремесленниками материал, не сохранилось в
земле. Сохранились только керамические и металлические искусно выполненные
предметы.

В керамике гето-даков удачно сочетаются форма, колорит и орнамент. Обработка
металлов достигала высшей ступени мастерства. Особенно известны гето-дакийские
спиралевидные браслеты, орнаментированные в анималистическом стиле, фибулы,
парадные шлемы и др. В искусстве гето-даков ощутимо влияние греков (в керамике),
скифов (в мастерстве оружейников) и южных фракийцев.

Политическая история Гето-Даков до Буребисты

Первые сведения о политической истории гето-даков дошли до нас благодаря "отцу
истории" Геродоту. В 450 г. до н.э. он посетил Ольвию и по свидетельству
очевидцев в своей IV книге "История" описывает события полувековой давности. В
514 году до н.э. персидский царь Дарий предпринял военный поход против скифов, с
тем чтобы покорить земли Северного Причерноморья. Племена Фракии не оказали
сопротивления огромной персидской армии. Но геты из Добруджи и северных
территорий с оружием в руках выступили против завоевателей. По свидетельству
Геродота, "они тотчас же были покорены, хотя считались самыми мужественными и
справедливыми среди фракийцев". Поход продолжался до 512 г. до н.э. Персидская
армия, истощенная в боях, покинула завоеванные территории и геты снова стали
свободными.

О V веке до н.э. и о большей половине следующего столетия письменные источники
умалчивают. Только о 339 г. до н.э. говорится, что в результате конфликта со
стороны гетов, руководимых анонимных военачальником так называемым Истрианорумом
(королем Истрии) и королем скифов Атеасом и Македонии Филиппом II вспыхивает
война. Добруджа на какое-то время оказывается под властью македонцев.

Спустя три года престол Македонии переходит к сыну Филиппа II, двадцатилетнему
Александру. Пользуясь сменой владык, трибалы и геты, проживавшие в устьях Дуная,
подняли восстание против иноземных завоевателей. Но будущий непревзойденный
полководец быстро подавил это восстание (по свидетельству историка Ариана,
написавшего "Анабазис").

После успешных компаний Александра на Восток, его наместник во Фракии Зопирион,
один из стратегов великого короля, захотел тоже отличиться и во главе 30 000-ой
армии предпринял военный поход против северо-западного Причерноморья. Но жители
греческих городов-колоний и "варвары" (согласно более поздним свидетельствам
историка Оуинтуса Киртиса это были геты) оказали ему сопротивление и вынудили
отступить. На юге Бессарабии, в так называемой "гетской степи" македонское
войско на обратном пути настигла буря. Оно не смогло переправиться через
разлившийся Дунай и вместе со своим предводителем было разбито гетами.

К началу эпохи Латена (300 г. до н.э.) достижения в области экономики, развитие
торговли, появление товарно-денежных отношений, греческое влияние и частые
военные походы обусловили бурное социально-политическое развитие гето-дакийского
общества. Происходит поляризация общества. Из общины начинает отделяться военная
аристократия, занимающая привилегированное экономическое и социально-политическое
положение.

Античные авторы упоминают о существовании богатой прослойки, т.н. тарабостес (на
гетском языке tara = сильный, bostes = знаменитый), а затем пилеатов. Из их
среды назначались военные предводители, жрецы и др. Как знак отличия они носили
специальный головной убор. Рядом с тарабостами-пилеатами античные историки
упоминают и капилатов или коматов (длинноволосых) - простых общинников.
Социальный состав капилатов-коматов был разнообразным: земледельцы, ремесленники,
торговцы, бедные люди, работавшие в качестве прислуги.

Социальная дифференциация в свою очередь обусловила и некоторые изменения в
политической организации гето-даков. К IV в. до н.э. они начинают объединяться в
крупные племенные союзы. Одним из таких союзов был союз, возглавленный
Дромихетом. Этому союзу принадлежали и земли Молдовы, северо-восточной Мунтении
и северной Добруджи. Лисимах, ставший царем Македонии после смерти Александра
Македонского, в 306 году до н.э. покорил гетские земли на правом берегу Дуная,
что явилось причиной военных стокновений с Дромихетом. Около 300 г. до н.э. (по
другим данным 293 года до н.э.) Агафокл, сын Македонского царя, предпринял
первый поход против гетов. Но геты разбили его армию, а его самого взяли в плен.
Через некоторое время Агафокл, получив дорогие подарки, был освобожден. Геты
думали, что со стороны македонцев последует ответный подобный шаг, но они
просчитались. В 292 г. до н.э. сам Лисимах во главе армии переходит Дунай и
предпринимает новый поход. Но его постигла та же участь, что и его сына. Он был
пленен и доставлен в столицу Дромихета город Хелис.

В III в. до н.э. в Добрудже известна еще одна политическая организация,
возглавляемая Залмодегикосом. Греческая надпись упоминает, что его владычество
распространялось и на Истрию, откуда он брал заложников (свыше 60 человек).

Около 180 г. до н.э. Истрия находилась под владычеством другого гетского "царя"
Ремаксоса, который владел землями Мунтении, южной Молдовы и Добруджи. Греки
платили дань гетскому "царю", который взамен обещал не предпринимать военных
походов против греческих городов и защищать их от набегов других племен. Так
например, греческая надпись сообщает нам, что греки призвали на помощь Ремаксоса,
с тем чтобы обороняться от другого фракийского "царя" Золтеса. К этому же
времени относятся и первые сведения о политической организации в Трансильвании.
В "Истории Филиппа" Трога Помпея, дошедшей до нас благодаря трудам Юстиниана,
говорится, что около 200 года до н.э. воины Оролеса в первых боях с бастарнами
были разбиты, за что были позорно наказаны Оролесом (т.е. должны были выполнять
женские обязанности, пока не искупят своей вины в бою).

Ранние государственные образования соответствуют периоду военной демократии.
Этот период считается промежуточным между родовыми отношениями и обществом,
основанным на социальной дифференциации. Верховная власть в то время
принадлежала "народному собранию" (мужчинам - носителям оружия). Собрание решало
важнейшие вопросы: объявление войны, заключение мира, вынесение смертных
приговоров или их отмену, выборы "царя", полномочия которого не выходили за
рамки полномочий собрания. Одновременно с поляризацией общества роль "народного
собрания" падает, однако возрастает роль военного предводителя. Подтверждением
этому могут служить два таких примера:

После победы гетов над македонцами солдаты требуют смерти Лисимаха. Дромихет
убеждает их, что сохраняя жизнь пленнику, они больше выиграют. И более того, с
Лисимахом следует заключить мирный договор, выгодный гетам, взамен на его
свободу. Солдаты соглашаются со своим предводителем (292 г. до н.э.).

Спустя столетие (около 200 г. до н.э.) другой царь Оролес уже приказал своим
бойцам за проявленную трусость выполнять женские работы до тех пор, пока они не
искупят своей вины в бою. И солдаты беспрекословно подчиняются воле Оролеса.

Сравнивая эти два примера, можно заметить, что процесс отделения аристократии от
остальных соплеменников за столетие существенно ускорился. Оролес уже обладал
большей властью над своим союзом племен, чем Дромихет.

Источник: http://Краткий курс лекций по истории румын

Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (03.05.2008)
Просмотров: 8472 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/31 |
Всего комментариев: 1
1  
Молодец,Джерула-респект! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2017