Готский Путь


Понедельник, 25.09.2017, 16:28
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

От гето-даков до румын. Часть 4-я
Переходный период к феодализму <p> Период с 275 г. и до конца VIII века является переходным к феодальному обществу. <br /> На большей части древней Дакии, после ухода римлян, перестают существовать <br /> рабовладельческие отношения. Переселение народов препятствовало установлению <br /> государственного строя, что обусловило возвращение к старым формам социально-политического <br /> устройства, т.е. к сельской общине. <p> С политической точки зрения предфеодальный период характеризуется временным <br /> присутствием в Дакии мигрирующих народов: готов, гунов, гепидов, лангобардов, <br /> аваров, славян. Пройдя через суровые испытания, дако-римское население к концу <br /> переходного периода организуется в румынский народ. <p> Дако-Римская преемственность в Карпато-Дунайско-Понтийских землях <p> Продолжение процесса романизации <p> Процесс романизации не прерывался с уходом римлян в 275 г., а продолжался до <br /> начала VI века под влиянием Римской, а позже Римско-Византийской империи и в <br /> результате романизации свободных дакийцев уже романизированным населением бывших <br /> провинций. <p> После ухода римлян из Дакии Римская империя, для успокоения общественного мнения, <br /> образовала две южно-дунайские провинции, с таким же названием Дакия (Dacia <br /> Ripensis и Dacia Mediterranea) на границе двух Мезий. Из тех же соображений было <br /> объявлено, что империя не оставила своих сограждан на растерзание варварам, а <br /> переселила их к югу от Дуная, где они находятся под защитой римлян. Эти <br /> декларации были использованы некоторыми историками как аргументы в пользу <br /> доказательства полного отсутствия романизированного населения к северу от Дуная. <br /> В действительности же Аврелиан оттянул только войска и часть населения, тесно <br /> контактировавшего с Римом. Большинство же населения - крестьяне, ремесленники, <br /> бедные горожане - осталось на месте. Подтверждением тому являются <br /> археологические, эпиграфические, нумизматические и лингвистические свидетельства. <p> Несмотря на то, что территории, завоеванные Траяном, были покинуты римлянами, <br /> римские императоры придерживались прежней политики надзора над соседним <br /> населением. Римляне еще долгое время сохраняли аванпосты на дакийской территории <br /> от Диерна (Оршова) до Барбошь в Молдове. В 328 году был построен даже каменный <br /> мост через дунай вблизи Сигидавы (Челей). В годы правления Константина Великого <br /> (306 - 337) на некоторое время было восстановлено римское господство на юге <br /> Олтении и Мунтении. Там был сооружен огромный земляной вал, достигавший в длину <br /> более 700 км - от Дробеты до Брэил. Эти и другие сооружения, известные под <br /> названием Турецкий вал, Траянов вал и т.д., свидетельствуют о надзоре римлян за <br /> северодунайскими областями. Несмотря на то, что эти сооружения недостаточно <br /> исследованы, особенно те, что расположены между Карпатами и Днестром, <br /> большинство ученых предполагает, что они относятся к II - IV вв. Таким образом, <br /> Траянов вал, имеющий в длину 126 км и простирающийся от Прута (Вадул луй Ивак) <br /> до озера Сасык (Татарбунары) с дополнительными валами от Прута до Сирета, был <br /> хорошо приспособлен к рельефу местности. Этот вал мог быть спроектирован только <br /> высококвалифицированными специалистами, которые в те времена были лишь в Риме. <p> Политика надзора была обусловлена непрерывным перемещением населения и <br /> материальных ценностей с обоих берегов Дуная - факт, подтвержденный <br /> археологическими раскопками. Связи населения юга и бывшей римской Дакии были <br /> важнейшим фактором консолидации романского элемента к северу от Дуная. <p> Исчезновение римских границ по линии Карпатских гор обусловило приток свободных <br /> дакийцев во внутрикарпатские регионы и отток романизированного населения за <br /> пределы Карпат. Римский элемент, находившийся на более высоком уровне развития, <br /> был заимствован свободными дакийцами, уже подвергшимися его влиянию. <p> Карпы образовали в III веке сильный союз племен, который стал важным военно-политическим <br /> фактором в связях с римлянами. Именно карпы вместе с готами вынудили римлян <br /> покинуть Дакию. Они совершили ряд грабительских походов к югу от Дуная, по <br /> поводу чего римляне предприняли карательные меры. В результате таких экспедиций <br /> в 295 - 297 гг. карпы потерпели крупное поражение, после чего не в состоянии <br /> были восстановить былую военную силу. О вооруженных столкновениях карпов с <br /> римлянами свидетельствует тот факт, что пять римских императоров от Диоклициана <br /> до Константина Великого получили титул "Carpicus Maximus". <p> Преемственность дако-римлян. Археологические свидетельства <p> Процветающая римская Дакия с уходом римлян пришла в упадок. Однако Дакия все же <br /> продолжала жить, о чем свидетельствуют многочисленные археологические раскопки. <br /> В Сармизегетузе во многих конструкциях были выявлены стены, выложенные в IV в., <br /> а чуть позже жители, не имея возможности защищать оборонительную линию длиной в <br /> 2 км, превратили старый амфитеатр в крепость. В других городах и центрах бывшей <br /> провинции население вело полуаграрный образ жизни. В Апулуме, Поролисуме, Напоке <br /> были обнаружены жилища, мастерские, могильники, керамика, монеты, относящиеся не <br /> до 275 года, а к более позднему периоду. <p> В отличие от городов, в сельской местности сохранился прежний уровень жизни, <br /> более того, отмечен прирост сельского населения за счет притока горожан. <br /> Археологические исследования, проведенные почти в 50 поселениях бывшей провинции, <br /> опровергают освновной эмиграционный постулат о якобы полном уходе <br /> романизированного населения из Дакии после 275 года. <p> Эпиграфические свидетельства <p> С уходом провинциальной элиты из Дакии, естественно, что существенно сократилось <br /> и число надписей. Но они не исчезли полностью. Надписи были обнаружены в <br /> Бисотане (уезд Сибиу) где был найден культовый предмет канделябр с надписью "EGO <br /> ZINOVIUS VOTUM POSUI", что означает "Я, Зиновий, положил этот дар". Аналогичные <br /> надписи были обнаружены в Поролисуме - "EGO ...VIVS VOT(UM) P(OSUI)" и "SIS <br /> FELIX VTERE FELIX", в Мезии - "GVARTINE VIVAS" - Да здравствуй, Гвартини". Все <br /> эти надписи относятся к IV в. и являются свидетельствами непрерывного проживания <br /> дако-римлян в Дакии и распространения христианства среди них. <p> Нумизматические свидетельства <p> Дополнительными аргументами о непрерывном проживании дако-римлян в Дакии <br /> является обнаружение к северу от Дуная монет и кладов. В Сармизегетузе, Чипэу и <br /> в других местах были найдены монеты, спрятанные в земле в IV в. Некоторые из <br /> этих кладов, как и клады из Диерны и Хунедоары, состоят из монет, бывших в ходу <br /> до Аврелиана и после него. Наличие римских денежных единиц после 275 года <br /> говорит о существовании романизированного населения в Дакии и о тесных связях <br /> Дакии с Римом. Широко были распространены в Карпато-Дунайских землях бронзовые <br /> монеты, которые, без сомнения, принадлежали дако-римлянам, так как известно, что <br /> варвары предпочитали серебряные и золотые монеты, которые чаще всего служили <br /> украшениями. <p> Лингвистические свидетельства <p> Установлено, что латинские названия многих рек произошли от гето-дакийских, Олт <br /> (Алтус), Муреш (Марис), Сомеш (Самус) и др. и сохранялись в течение многих <br /> столетий. Около 80% топонимов и гидронимов Карпато-Дунайско-Понтийского региона <br /> имеют дако-римское происхождение. Следовательно, они могли быть сохранены только <br /> романизированным населением и никоим образом не мигрирующим. <p> В то же время исчезли названия многих городов (Сармизегетуза, Апулум и др.). Это <br /> объясняется тем, что они часто подвергались грабительским набегам, были очень <br /> слабо заселены и следующим поколениям не передалось их названия. <p> Лингвистические данные свидетельствуют, что на территории бывшей Дакии латинский <br /> язык был языком носителей христианства. Необходимо отметить, что в румынском <br /> языке основные христианские термины думнезеу (бог), бисерика (церковь), круче (крест), <br /> крештин (христианин) и др. являются латинского происхождения. <p> Дако-Римляне и первая волна миграции <p> ГОТЫ явились первыми варварами, кто проник на территории, оставленные Аврелианом. <br /> Эти племена германского происхождения в первой половине III века, достигнув в <br /> социально-экономическом плане стадии военной демократии, покидают свои родные <br /> места вдоль побережья Балтийского моря и в низовье Вислы и отправляются на юго-восток <br /> в поисках добычи. Часть их - остготы, продвигаясь по Бугу и Днепру, дошла до <br /> Северного Причерноморья. Остальные - визиготы, продвигаясь по Днестру и Пруту, <br /> заняли Карпато-Днестровские земли, а после 275 года и всю территорию Дакии. <p> Столкновения между римлянами и готами продолжались до начала IV века. Захватив <br /> богатые земли, готы реализовали свои замыслы, однако были вынуждены также <br /> воевать с римлянами (с Константином Великим и Валенсом). Будучи хорошими <br /> земледельцами и ремесленниками, готы многое сделали для стабилизации и социально-экономического <br /> развития захваченных ими территорий. Но господство готов было больше формальным, <br /> чем реальным. Археологические исследования указывают на их присутствие в <br /> отдельных военных лагерях среди местного населения, от которого они получали <br /> дань, не вмешиваясь в их внутреннюю организацию. <p> Следы готов, довольно малочисленные, сохранились в могильнике Сынтына де Муреш, <br /> в крепости Пугэчены (Новые Анены) и в известном кладе Петроаса. <p> ГУННЫ проникли на земли дако-римлян после готов. Эти кочевые тюркские племена <br /> Центральной Азии во II - IV вв. перекочевали с Урала в Северное Причерноморье и <br /> другие части Европы. В 375 году они победили остготов, вынудив тех уйти на запад. <br /> После этого они нападают на дако-римлян и визиготов, проживавших к северу от <br /> Дуная. Визиготы, будучи подвергнуты влиянию римской цивилизации и принявшие <br /> христианство, изгнанные гуннами, обосновались на юге Римской империи. С <br /> молниеносной быстротой пройдя через земли дако-римлян, гунны отправились в <br /> Панонию, где находился их военно-политический центр. Отсюда они совершают ряд <br /> набегов, дойдя до Константинополя на юго-востоке и до Галии на западе. <p> Гунны не заселили дако-римлян, но взимали с последних дань и на протяжении <br /> восьми десятилетий совершали свои набеги. Археологические исследования <br /> подтверждают их эпизодическое присутствие на этих землях. <p> Гунны достигают своего могущества в первой половине V века, в годы правления <br /> Атиллы, перед которым преклонялись многие народы, и даже Рим платил ему дань. <br /> Последние попытки гуннов расширить свои владения на западе были пресечены <br /> римлянами в 451 г. в Галии. Спустя два года умирает Атилла; распадается <br /> конгломерат покоренных им народов. <p> ГЕПИДЫ - германские племена, покоренные одно время гуннами. Освободились они в <br /> результате восстания под руководством Ардариха. Воцарившись в Панонии, они не <br /> правят в бывшей римской Дакии, а лишь взимают с нее налоги и изредка совершают <br /> набеги. <p> АВАРЫ, пришедшие из Монголии, и ЛАНГОБАРДЫ в 567 году побеждают гепидов. <br /> Лангобарды направляются на север Италии (где одна из областей до сих пор так <br /> называется). Авары становятся третьими хозяевами Панонии (после гуннов и гепидов), <br /> захватив и подчинив в сравнительно короткий срок огромные территории, названные <br /> "Царством Аваров". Они совершают опустошительные набеги на Византию, Германию, <br /> Италию. Авары подчинили себе дако-римлян, проживавших к северу от Дуная. <br /> Присутствие их в Дакии установлено некоторыми археологическими данными: это <br /> могила мастера серебряных дел из Фелнак, могильника из Цеуш и т.д. <p> В 791 - 803 гг. авары потерпели ряд поражений от франков, возглавляемых Карлом <br /> Великим, и болгар под предводительством царя Крума, после чего они распались на <br /> мелкие группы и постепенно ассимилировались с разными народами. <p> Это была первая волна поочередной миграции варварских племен через Карпато-Дунайско-Понтийские <br /> земли, продолжавшаяся до середины VI века, что отрицательно сказалось на <br /> социально-экономическом развитии дако-римлян. Но обособленное проживание дако-римлян <br /> и довольно ограниченные контакты с варварскими племенами, сводившиеся в основном <br /> к взиманию дани, обусловили минимальное с этнической и лингвистической точки <br /> зрения влияние этих племен на дако-римлян. <p> Древнее румынское население в VI - VIII вв. и его взаимоотношения с древними <br /> славянами <p> Первая волна миграции, несмотря на негативные последствия, создала и <br /> благоприятные условия для восстановления культурного единства коренного <br /> населения на всей территории древней Дакии. Таким образом, с конца III века до V <br /> века зона дако-римской культуры бывшей провинции, представленная <br /> романизированным населением, и зона культуры Карпато-Днестровского региона типа <br /> Сынтына де Муреш - Черняхов, в определенной мере сохранившая гето-дакийский <br /> характер, постепенно сливаются и тем самым завершается процесс романизации <br /> дакийского населения в этом регионе. Был пройден еще один этап в длительном <br /> процессе этногенеза румынского народа, на котором образовался древний румынский <br /> этнос (проторумыны). В VI веке этот процесс проходит свою последнюю стадию и <br /> завершается к концу VIII века образованием румынского народа. <p> Миграция славянских племен на Балканы <p> В начале VI века в Карпато-Дунайско-Понтийский регион с северо-востока мигрируют <br /> племена древних славян: антов и славинов. Будучи союзниками аваров, они <br /> продвигались на юг к Балканам с целью грабежа богатых областей Византийской <br /> империи. Хорошо укрепленные византийские крепости на Дунае с трудом выдерживали <br /> натиск варваров. Первое проникновение славян в регион имело место в 518 году. <br /> Следующее произошло через десять лет, в 527-и, а со второй половины VI века оно <br /> становится постоянным. <p> Чтобы быть ближе к областям, опустошение которых приносило большие доходы, во <br /> второй половине VI века славяне начинают селиться на землях к северу от Дуная, <br /> где проживало древне-романское население. Являясь носителями культуры, стоявшей <br /> на более низкой ступени развития, чем культура коренного населения (славянам не <br /> был известен гончарный круг), господство славян, как и аваров, привело к <br /> временному спаду уровня жизни и материальной культуры Дакии. Ремесла и торговля <br /> не прогрессировали. Заметно возросло число сельского населения. В отличие от <br /> других мигрировавших племен, славяне, будучи земледельцами, хотя и находились в <br /> регионе в течение непродолжительного времени, однако в относительно большей <br /> степени оказали влияние на коренное население, чем другие племена. <p> В конце VI века Византийская империя решает выступить против варваров. Армия, <br /> возглавляемая императором Маврикием Тиберием, посредством ряда военных походов в <br /> Мунтению против славян и за Тиссу против аваров, пытается отвести опасность от <br /> северных границ. Первые бои прошли успешно, но военные успехи не были развиты <br /> дальше, ввиду внутренней слабости империи. В 602 году византийские войска на <br /> Дунае восстали. Император Тиберий был свергнут и убит. <p> Событиями, имевшими место в Подунавье, и беспорядками внутри империи <br /> воспользовались варварские племена. В том же 602 году происходит событие большой <br /> важности в жизни всех народов Юго-Восточной Европы. Под сильными ударами славян <br /> из Мунтении и юга Молдовы и аваров из Трансильвании перестает существовать <br /> византийская граница на Дунае. С этого момента начинается массовое заселение <br /> славянами земель Фракии, Иллирии, вплоть до северной Греции. В то же время не <br /> было отмечено никакого притока славян с северо-востока. Уход славян в корне <br /> изменил демографический баланс к северу от Дуная в пользу румынского населения. <br /> Оставшиеся отдельные группы славян на протяжении двух столетий были <br /> ассимилированы местным населением. <p> Древнее румынское население в VI - VIII вв. <p> Уход славян создал благоприятные условия для развития проторумын. Как и в <br /> далекие времена, коренное население проживало в неукрепленных поселениях в <br /> лощинах и вдоль берегов малых рек, в Кодрах - в местах, труднодоступных для <br /> противников. Оно занималось земледелием и скотоводством. В основном выращивались <br /> зерновые. <p> Земля обрабатывалась при помощи деревянного плуга с железным лемехом. Урожай <br /> убирался железными серпами. Богатые пастбища позволяли в большом количестве <br /> разводить скот (быков, коров, овец). Продолжают развиваться ремесла. В <br /> результате прекращения экономических отношений с Византией ощущается спад в <br /> обращении материальных ценностей. Экономика приобретает натуральный характер. В <br /> хозяйствах древних румын производилось все необходимое для жизни людей. <p> С социальной точки зрения население было организовано в территориальные общины, <br /> характерные для раннего периода классового общества. Общественная собственность <br /> на землю и стада превалировала над частной собственностью. Но частная <br /> собственность постепенно получила широкое распространение благодаря <br /> экономическому развитию края. Доминирующее социально-экономическое положение <br /> занимают предводители общин (жузь), взявшие на себя функции сборщиков налогов в <br /> пользу авар, продолжавших номинально господствовать на землях к северу от Дуная. <br /> В этот период были заложены основы процесса объединения в княжества (цэрь) и <br /> воеводства - процесса, получившего широкое развитие в последующие столетия. <p> Религией древних румын являлось христианство, принятое ими еще в III - IV вв. <br /> Археологические исследования выявили большое количество предметов, принадлежащих <br /> христианам: серебряные, медные и бронзовые крестики, литейные формы для литья <br /> крестиков и других христианских символов. Часть христианского населения <br /> практиковала ритуал трупоположения. Это также является аргументом дако-римской <br /> преемственности. Традиция биритуализма, характерная для гето-дакийцев, <br /> сохраняется некоторое время и в период раннего средневековья. Христианство было <br /> одним из основных факторов дако-римской преемственности на территории Древней <br /> Дакии, сплотившим румын с духовной точки зрения, наряду с историческими, <br /> экономическими и социально-политическими факторами. Период между VI и VIII вв. <br /> является для романизированного населения Карпато-Дунайско-Понтийского региона <br /> периодом потрясений, связанных с нашествием многочисленных варварских племен. Но <br /> эти нашествия не смогли ни истребить, ни ассимилировать коренное население. <br /> Наоборот, преимущества дако-римской цивилизации, перегруппировка людских <br /> ресурсов, переход к мирному образу жизни, проживание в обособленных регионах, <br /> удаленных от путей миграций, и духовное единение в христианстве определили не <br /> только выживание дако-римлян, но и их консолидацию в отдельный этнос юго-восточной <br /> Европы. <p> Образование румынского народа и румынского языка <p> Теория этногенеза румын <p> Проблема этногенеза румынского народа является одной из основных в румынской <br /> историографии, так как она должна дать ответ на вопрос: где, когда и при каких <br /> обстоятельствах образовался румынский народ и румынский язык? Ответы на эти <br /> вопросы настолько важны, что вовлекли в споры не только румынских и зарубежных <br /> ученых, но и людей, далеких от истории, в особенности зарубежных политиков. <br /> Политики, дискутируя проблемы, находящиеся вне их компетенции, оказывали <br /> давление на историков, требуя "убедительных исторических аргументов", отвечающих <br /> их политическим целям. <p> ИМИГРАЦИОНИСТСКАЯ ТЕОРИЯ появилась в конце XVIII в. и полностью оформилась к 60-м <br /> годам XIX в. в трудах австрийского историка Роберта Рослера. Согласно этой <br /> теории после завоевания Дакии Траяном коренное население было уничтожено, из <br /> чего следует вывод, что нельзя говорить о процессе романизации местного <br /> населения: в 106 - 271 гг. имела место римская колонизация этих земель. <p> В 275 г. большая часть населения покинула Дакию, а оставшиеся были уничтожены <br /> мигрирующими племенами. Таким образом, эта теория отрицает гето-дакийскую <br /> преемственность. Сторонники этой теории считают, что румынский народ <br /> сформировался где-то к югу от Дуная, откуда эмигрировал в XII - XIII вв., <br /> вернувшись в Трансильванию, где уже проживало венгерское население. Этот "аргумент" <br /> преследовал цель "научно" нейтрализовать законные требования румынского <br /> населения Трансильвании о предоставлении ему политических прав наравне с другими <br /> народами Габсбургской империи. Отдельные зарубежные историки продолжают и <br /> сегодня придерживаться данной теории, несмотря на то, что исторические, <br /> лингвистические, археологические и другие исследования, предпринятые более ста <br /> лет тому назад, доказали ее несостоятельность. <p> ТЕОРИЯ ДВУХ РОМАНСКИХ НАРОДОВ была выдвинута и поддержана зарубежными историками, <br /> на сей раз учеными из бывшего Советского Союза, в тех же политических целях. Под <br /> бдительным наблюдением коммунистического руководства, эти историки, <br /> преувеличивая роль славян, утверждают, что вследствие их прихода образовались <br /> два народа: румыны и волохи. Волохи, по их мнению, отличаются от румын <br /> преобладанием славянского элемента, и от них якобы происходят молдоване. Эта <br /> теория, которой придерживались только в бывшей советской империи, не имеет <br /> никакого научного обоснования, так как ни один письменный источник не делает <br /> этнических различий между молдованами, мунтянами, арделянами и другими. Все они <br /> упоминаются как румыны. Ни одна романская лингвистическая школа (кроме советской) <br /> не признает существование молдавского языка отдельно от румынского. <p> ТЕОРИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ - единственная теория, основанная на научно-исторических <br /> данных и поддержанная большинством румынских и зарубежных ученых. В результате <br /> многочисленных исследований они доказали, что румынский народ, имеющий единую <br /> культуру, язык и национальную направленность, является прямым продолжателем дако-римлян <br /> всей древней Дакии. <p> Этнические составляющие румынского народа <p> Основной этнический фонд румынского народа составляют северные фракийцы - гето-дакийцы. <br /> Отделившись в VIII в. до н.э. от южных фракийцев, они к I в. н.э. создали <br /> собственную цивилизацию, вобравшую в себя прогрессивные элементы греческой и <br /> римской культуры. Римская империя, стремясь расширить границы своего государства <br /> к северу от Дуная, развязала ряд самых тяжелых в своей истории войн. Эпоха <br /> романизации в период римского господства в Дакии была решающим этапом в процессе <br /> образования румынского народа. В результате этнокультурного синтеза автохтонного <br /> элемента с носителями латинского языка образовалась этническая общность - дако-римляне. <br /> Процесс этнокультурного синтеза продолжался и после ухода римских легионов из <br /> Дакии в ходе римского влияния с южных берегов Дуная. Вопреки трудным условиям, <br /> сложившимся в результате миграции варварских племен, к середине VI в. образуются <br /> проторумыны, а о начале VIII в. уже можно говорить как о времени оформления <br /> румынского народа. <p> Территория образования румынского народа <p> О необоснованности теории по поводу локализации румын где-то на Балканах или <br /> между Балканами и Дунаем было сказано выше. Здесь же необходимо отметить, что <br /> территория, на которой образовался румынский народ, варьировала по площади от <br /> этапа к этапу. На заключительном этапе она составляла приблизительно территорию <br /> нынешней Румынии и Республики Молдова. В эпоху романизации это были земли, на <br /> которых проживали фракийцы, подвергшиеся романизации: Юго-Восточная Панония, <br /> Дакия, Нижняя и Верхняя Мезия, Фракия, Македония. Исключение составляют лишь <br /> отдельные регионы Албании, куда романизация не дошла и сохранился фракийский <br /> элемент (отсюда и сходство некоторых слов в румынском и албанском языках: это <br /> слова фракийского фонда). Одновременно с ликвидацией в 602 году византийской <br /> границы на Дунае и миграцией славянских племен и болгар к югу от Дуная эта <br /> территория уменьшилась до пределов древней Дакии, так как романизированное <br /> население этих территорий было ассимилировано славянами, кроме тех общностей, <br /> которые образовали известные нам диалекты: это арумыны, лангленорумыны, <br /> истрорумыны. <p> Образование румынского языка <p> Румынский язык является прямым преемником народного латинского языка, на котором <br /> говорили на территории, охваченной провинцией Дакия, Балканскими горами и Черным <br /> морем. На первоначальном этапе он включал в себя и фракийские лингвистические <br /> элементы языка коренного населения. До настоящего времени сохранилось около 100 <br /> слов фракийского происхождения. На следующем этапе, от ухода римлян (275 г.) до <br /> исчезновения византийских границ на Дунае, народная латынь распространяется по <br /> всему Балкано-Карпатскому региону, характеризуясь единой структурой на обоих <br /> берегах Дуная. В начале VII в., в связи с миграцией славян на Балканы, единый <br /> проторумынский язык разделяется на четыре диалекта: арумынский, мегленорумынский, <br /> истрорумынский и дорумынский, который к VIII в. становится румынским и <br /> оформляется как отдельный романский язык. <p> Румынский язык сходен с остальными романскими языками (итальянским, французским, <br /> испанским, португальским). В то же время он отличается от них своим неолатинским <br /> характером. Изолированно развиваясь на юго-востоке Европы, он остался более <br /> архаичным и более близким к латинскому языку. Румынский язык содержит в своем <br /> лингвистическом фонде значительный процент (16-20%) славянских слов. Было <br /> установлено, что все они южно-славянского происхождения, т.е. болгарского, и, <br /> следовательно, не могли проникнуть в румынский язык раньше чем в IX в., когда <br /> появляется южно-славянская ветвь. К этому времени процесс образования румынского <br /> языка завершился. Следовательно, славянскому влиянию был подвергнут не народный <br /> латинский язык, а румынский. Грамматическая структура (морфология, синтаксис и <br /> др.) румынского языка сохранила свое латинское происхождение. <p> Значение термина влах <p> Источники раннего средневековья называют румын влахами. Влах - это термин <br /> германского происхождения. Германцы называли народы романского происхождения <br /> влахами. В языке южных славян встречается термин влах, у византийцев - блахус <br /> или влахус, у восточных славян - волох, у венгров - олах. Факт, что восточные <br /> славяне называют романское население левобережья Дуная волохами (но не влахами), <br /> доказывает, что им уже было известно это романское население, и без посредства <br /> южных славян. Если же предположить, что румыны мигрировали в IX - XIII вв. с юга, <br /> то восточные славяне называли бы их тогда южнославянским термином - влахами. <p> Признание соседними народами юго-восточной Европы этнической общности латинского <br /> происхождения и ее наименования является еще одним убедительным аргументом, что <br /> к этому времени процесс образования румынского народа был завершен. <p> Румыны именовали себя всегда "ромынами" или "румынами" (от латинского слова <br /> romanus), а язык называли румынским.
Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (03.05.2008)
Просмотров: 4451 | Рейтинг: 3.3/15 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2017