Готский Путь


Пятница, 28.07.2017, 09:42
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

Мирча Элиаде. От Залмоксиса до Чингиз-хана. Глава 1. Даки и волки. Часть 6: ХИЩНИКИ, ОХОТНИКИ, ВОИНЫ
 
     
В основе  этих  представлений  лежит  опыт  мистического  соединения  с
волком, независимо от пути его достижения: антропофагии, героической ярости,
инициации  через надевание  шкуры, церемониального пьянства, разбоя  или др.
Важно, что такое соединение - с волком осуществляется всегда  индивидуально,
только так можно полностью изменить поведение,  превратиться из  человека  в
зверя. Возможность  этого опыта  заложена в мифе-первооснове,  и реализуется
через  его  реактуализацию.  Согласно   этому  мифу,  волкообразный  предок,
основатель  таинства инициации,  Верховный шаман или  Первый  Воин, совершил
определенные  действия,  которые  впоследствии  послужили парадигматическими
моделями для  подражания.  В волка  превращается лишь тот,  кто преодолевает
самого себя и временную  реальность, становится современником и соучастником
мифа-первоосновы.
     Вживание в мифологическое время является древним религиозным  ритуалом,
достаточно   освещенным  в   исследованиях,  что  избавляет  нас  от  лишних
доказательств.  Таким  образом,  различные  религиозные  формы  мистического
соединения  Волка   и  воина  можно   расценивать   как  проявление  единого
фундаментального опыта. Великая охота, инициация, война, захват и завоевание
территории суть виды деятельности, построенные по мифологическим моделям: во
время оно  сверхъестественный хищник впервые совершил то  же самое. И теперь
можно  стать  знаменитым охотником, храбрым воином, завоевателем  лишь в той
мере,  в  какой удастся  реактуализировать миф,  то есть  усвоить  поведение
хищника и повторить  его  действия. Несмотря  на  различия  в историческом и
культурном   отношении,  очевидна  структурная   аналогия  между  совместным
преследованием добычи, войной, захватом  чужой территории - с одной стороны,
и  поведением  беглецов,  находящихся  вне  закона,  -  с  другой.  Все  они
уподобляются в своем поведении волку, поскольку в том или ином виде и в силу
различных  причин   воспроизводят  единый  миф-первооснову.  Иными  словами,
подражая мифологической модели, они стремятся к обретению парадигматического
бытия,  пытаясь  преодолеть  слабость,  бессилие  и  жалкость  человеческого
существования.
     На  юго-востоке  Европы   и   в  Средиземноморье  подобные  архаические
религиозные системы претерпели  глубокие изменения и в конце концов уступили
место  восточным  и  эгейским  культурным  формам.  В Греции,  Италии  и  на
Балканском   полуострове   сохранились   лишь  разрозненные   мифологические
фрагменты и отголоски  ритуалов инициации.  Именно к этим отголоскам следует
отнести оригинальное самоназвание даков наряду с  более известной легендой о
Ромулосе  и  Ремусе.  Конечно,  часть  этого  наследия  сохранилась в  форме
народных обычаев и фольклорных произведений,  особенно в таких исключительно
замкнутых  регионах,  как Балканы и  Карпаты.  Мы  имеем в  виду  не  только
верования  в  вурдалаков, но  и  народные  предания о волках. Святой  Сава и
Святой Теодор в  Югославии,  Святой  Петр в  Румынии считаются покровителями
волков. Очевидно, что назрела необходимость в исследовании всей совокупности
этих  архаических  обычаев  и верований,  сохранившихся в балкано-карпатской
зоне.
 
     В  заключение наших  наблюдений скажем несколько слов о том,  что можно
было   бы   обозначить   как   мифологическое   измерение   истории   даков.
Знаменательно,  что  единственным  народом,  сумевшим  одержать  победу  над
даками, завоевать  и колонизировать  их  страну, утвердив в ней  свой  язык,
оказались римляне -  народ, чей генеалогический миф возник на основе истории
Ромулуса   и   Ремуса,   детей   бога-волка   Марса,  вскормленных   молоком
Капитолийской волчицы. В результате этого  завоевания и ассимиляции появился
румынский народ. В плане мифологической  перспективы  истории можно сказать,
что этот народ родился под знаком волка, то есть был предопределен к войнам,
завоеваниям  и  миграциям. Однако  волк возник па  мифологическом  горизонте
истории дако-римлян и их потомков  и  в третий раз. В  самом деле, румынские
княжества  возникли  в  результате  великих  завоеваний  Чингиз-Хана  и  его
последователей.   А  генеалогический   миф  чингизханов   говорит,  что   их
прародителем был пепельный  волк,  спустившийся  с  неба  и  соединившийся с
ланью...
Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (17.03.2009)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2017