Готский Путь


Четверг, 27.07.2017, 03:45
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

Мирча Элиаде. От Залмоксиса до Чингиз-хана. ГЛАВА 2. ЗАЛМОКСИС. Часть 16: ДАКИЯ ЗАВОЕВАННАЯ
Трансформация  Залмоксиса в  героя-просветителя  и  философа  результат
усилий  иноземных  авторов: у нас  нет ни одного доказательства, что тот  же
процесс произошел  и  у гето-даков. От  Геродота и до Иордана,  все, что нам
известно  о  Залмоксисе и  религии  даков, представляет собой  информацию  и
комментарии  иноземных  авторов. Пытаясь  уловить  за  интерпретациями  этих
писателей подлинный смысл религии Залмоксиса и  направление се развития,  мы
пришли  к  следующему выводу: мистериальный характер культа Залмоксиса и его
знаменитая доктрина  бессмертия,  произведшая столь  глубокое впечатление на
греков, были дополнены  глубоким интересом к медицине, астрономии, мистике и
"магии". Сходные процессы можно наблюдать и в других  мистериальных религиях
в эпоху греко-восточного синкретизма.
     Нам не известно, что случилось  с Залмоксисом и его культом после того,
как  Дакия  стала  римской  провинцией  (106  г.  н.  э.).  Ясно  лишь,  что
романизация  проходила быстрее  и  радикальней в городской среде. В  городах
широко практиковалась  перемена  имен,  интенсивно вводились  синкретические
культы. Однако, как  и  повсюду в  римских провинциях,  аутохтонные  религии
уцелели,  более  или   менее  претерпев  изменения,  в  условиях  не  только
романизации, но и  христианизации. У пас достаточно доказательств сохранения
у румын  "языческого" наследия,  то  есть  гето-дакского  и  дако-романского
происхождения, и  у  нас  будет случай noговорить  об  этом в  других главах
книги.  На  самом  деле  гето-дакских  следов  гораздо   больше:  достаточно
вспомнить культ мертвых и хтоническую мифологию, аграрные  ритуалы, традиции
времен года, магические верования и т. п, которые, как известно, сохраняются
в   слегка   видоизмененной   форме  в   различных  религиях  на  протяжении
тысячелетий.
     Примером  такой устойчивости,  заметной  даже  на  лексическом  уровне,
служит  богиня Диана. Пырван  предположил,  что дако-романская  Диана (Diana
Sancta,  potentissima) -  не  что иное, как  Артемида фракийцев. И хотя  это
сравнение,  несмотря на всю его вероятность, еще не доказано, тем не  менее,
несомненно, что под римским именем Дианы скрывается в синкретизированном или
ином виде дакийская аутохтонная богиня. Культ этой богини сохранился и после
романизации Дакии, а имя Диана представлено в румынском словаре словом Zana.
Diana  Sancta  из  Сармизегетузы превратилась  в  Sanziana  (San/cta/Diana),
важный  персонаж  румынского  фольклора.   Религиозная   и   лингвистическая
стабильность была  обеспечена в большой  степени за  счет того, что  процесс
трансформации проходил  в народной,  то есть сельской  (лесной и  равнинной)
среде.
     У  нас  нет  оснований  предполагать,  что  Замолксис претерпел сходное
изменение,  поскольку  с самою  начала его  культ  был  распространен  среди
образованных людей в  протоурбанистической среде.  С другой  стороны, трудно
предположить,    что   главный   бог   гето-даков,   единственный,   которым
заинтересовались   греки,  а   позднее  эллинистическая   и  римская  элита,
упоминаемый писателями  до самой поздней античности,  полностью исчез и  был
предан забвению после превращения  Дакии н  римскую  провинцию. Может  быть,
следует искать его среди романизированных и синкретизированных божеств?
     Не  будем   забывать,  что  основные  черты  культа  Залмоксиса  носили
эсхатологический  и мистериальный характер: по  Геродоту, Залмоксис  обладал
способностью наделять бессмертием с помощью инициации, которая  предполагала
нисхождение в ад (оккультацию) и последующую эпифанию, ритуальную "смерть" и
"воскресение". Можно предположить, что верования, связанные с  Залмоксисом и
его   культом,  были  радикально  преобразованы  и   впитаны  христианством.
Маловероятно, чтобы религиозный  комплекс, основанный на вере в бессмертие и
почитание   мистериального   посредника-бога,   обошли    своим    вниманием
христианские  миссионеры.  Все  аспекты   религии  Залмоксиса  -эсхатология,
инициация,  пифагорейство,  аскетизм,  мистериальная  эрудиция  (астрология,
терапия, теургия и т. п.) - способствовали сближению с христианством.  Самое
лучшее  и самое  простое  объяснение  исчезновения  Залмоксиса и  его культа
следует искать в ранней христианизации Дакии (до 270 г. н. э.). К сожалению,
нам мало известно о самых ранних этапах становления христианства в Дакии, и,
как следствие, мы не знаем, удалось ли сохраниться в каких-либо новых формах
определенным аспектам религии Залмоксиса  в раннехристианский период. Однако
бесполезно искать  следы  Залмоксиса в румынском  фольклоре,  поскольку  его
культ не был характерен для сельской местности, и к тому же он почти целиком
влился в христианство, в отличие от других языческих верований.
Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (19.03.2009)
Просмотров: 672 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2017