Готский Путь


Понедельник, 29.04.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

Мирча Элиаде. От Залмоксиса до Чингиз-хана. ГЛАВА 2. ЗАЛМОКСИС. Часть 6: ФИЛОСОФЫ-ШАМАНЫ
К  списку  сказочных  персонажей, в  поведении  которых  прослеживаются
элементы шаманизма, некоторые ученые добавили  имена Парменида, Эмпедокла  и
Пифагора.   Так,   X.  Дильс   сравнил  мистическое  путешествие,  описанное
Парменидом в своей  поэме, с экстатическими путешествиями сибирских шаманов.
Мойли продолжил эту тему и сопоставил видения Парменида с шаманской поэзией.
Не так давно Мориссон, Беркерт  и Гатри  провели аргументированное сравнение
Парменида с шаманом.
     Доддс   писал  об   Эмпедоклс,   чьи   фрагменты   "представляют  собой
единственный первоисточник,  из которого мы можем  получить представление  о
настоящем  греческом  амане;  он был последним  представителем определенного
типа  людей,  исчезнувшего   вместе  с  ним  из  греческого  мира,   хотя  и
продолжавшего  процветать  в других  регионах". Однако  такая трактовка была
отвергнута  Ч.  X.  Кааном:  "Душа  Эмпедокла  не  оставляла  тело,  подобно
Гермотиму и Эпимениду. Он не путешествовал на стреле, как Абарис, не являлся
в  обличии ворона, как Аристей.  Его не видели  одновременно в  двух  разных
местах, и он не спускался в Аид подобно Орфею и Пифагору".
     Доддс  считал  Пифагора  "великим  греческим  шаманом",   который,  без
сомнения,  извлек  теоретические  выводы из своих экстатических  опытов  и в
результате уверовал в метемпсихоз.  Однако наиболее подробно проанализировал
все источники легенды о Пифагоре Беркерт. Он  указал на то, что основные  ее
положения   вписываются   в    единый   ритуально-мифологический   сценарий,
характерный , для  легендарных персонажей, перечисленных выше. В самом деле,
легенды о Пифагоре  говорят  о его  связи с богами и духами, приписывают ему
власть  над животными, сообщают  о пребывании одновременно в  разных местах.
Беркерт  объясняет  знаменитое  "золотое  плечо" Пифагора,  сравнивая  его с
шаманской инициацией. Считалось,  что в момент  инициации у  шаманов  Сибири
происходило  обновление   органов,   и   кости   их   схватывались  железом.
Странствования  Пифагора сближают  его  с  Эпименидом  и Эмпедоклом, которых
Беркерт также считал своеобразными  "шаманами". Наконец,  катабазис Пифагора
также  является  шаманским элементом. Согласно  Иерониму Родосскому, Пифагор
спускался в  Ад  и  встречался  с  душами Гомера и  Гесиода,  наказанными за
злословие в адрес богов.
Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (19.03.2009)
Просмотров: 729 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2024