Готский Путь


Пятница, 19.04.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость |Главная | прошлое и настоящее | Регистрация | Вход


Меню сайта

Категории каталога
Религия [0]
Жизнь и Быт [1]
Тактика и Вооружение [0]
Общие сведения [28]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » История - Дакийцы » Общие сведения

Мирча Элиаде. От Залмоксиса до Чингиз-хана. ГЛАВА 2. ЗАЛМОКСИС. Часть 13: ЗАЛМОКСИС И СВЯЩЕННИКИ-ЦЕЛИТЕЛИ
     Мы   располагаем  лишь   немногими   свидетельствами   о   гето-дакских
священниках и целителях-магах,  среди которых  очень важное  место  занимает
сообщение Платона. В  диалоге "Кармид" Сократ описывает свою встречу с одним
из  знахарей  "фракийского  правителя  Залмоксиса,   владеющего  мастерством
наделять бессмертием", и сообщает: "Этот фракийский врач поведал о том, чему
он научился от своего правителя, который был богом. Залмоксис, сообщил врач,
учит, что не следует лечить глаза, не вылечив голову, а голову  - не обратив
внимание на тело, а тело  - не оздоровив душу. Поэтому, заключил  фракийский
лекарь,  средство от многих болезней неведомо греческим целителям, поскольку
они не  обращают  внимание  на  организм  в целом".  За  литературным  клише
"мудрости  варваров",  превосходящих ученостью греков,  скрывается доктрина,
аналогичная интерализму Гиппократа.  Не будем забывать о  том, что репутация
гето-дакских врачей была очень высокой и поддерживалась на протяжении веков.
     Платон сообщает  ряд  ценных  подробностей: так  Залмоксис, придававший
особую  важность "душе", был  одновременно  правителем,  целителем и  богом;
наличие функциональной зависимости между здоровьем, основанным на "тотальной
методике", при которой душа играет решающую роль, и обретением бессмертия. В
той мере, в какой эти сведения, при всей  их неизбежной  фабуляции, отражают
подлинную  информацию  о  "мудрости  гетов",  они подтверждают  и  дополняют
свидетельство  Геродота: а  именно  то, что  Залмоксис был  богом-целителем,
занятым в первую очередь душой человека и его судьбой.
     Платон  вводит новый элемент:  Залмоксис  одновременно бог и правитель.
Эта  традиция  засвидетельствована и  в других  фракийских регионах:  Ресус,
правитель и священник, был почитаем как бог инициации в свои мистерии. Здесь
можно  выделить три существенных момента в  единой религиозной системе,  чьи
корни,  возможно, уходят в  предысторию  индоевропейцев:  1)  идентификация,
уподобление  или смешение бога,  первосвященника и правителя; 2) тенденция к
"обожествлению"  правителей;  3) важность  первосвященника,  чья  власть,  в
принципе,  меньшая,  чем  у  правителя,  иногда  оказывается   доминирующей.
Классический пример первого элемента историко-религиозной системы гето-даков
дал  нам Страбон. Что касается  "обожествления" правителей,  то  это слишком
сложный феномен, чтобы его здесь рассматривать. Достаточно будет вспомнить о
некоторых кельтских параллелях. Согласно Тациту, Мариккус, правитель племени
Быков,  был  прозван  "богом", так же  как и  Конхобар, правитель  Ульстера,
носивший титул dia talmaide. Известны и другие кельтские правители, носившие
имена  богов.  Наконец,  важность   первосвященника  и  его  политическая  и
социальная значимость вообще характерны для фрако-фригийцсв и кельтов (друид
часто  считался  выше самого  правителя).  Впрочем, такое  же положение было
засвидетельствовано и в древней  Греции,  определенно оно  существовало  и в
индоевропейской протоистории.
Категория: Общие сведения | Добавил: Jerula (19.03.2009)
Просмотров: 1018 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Наши Друзья
Клуб «LEGIO V Macedonica»
Клуб «Чёрный Ворон»
Клуб «УЛЬВГАРД»
Клуб «Legio XI Claudia Pia Fidelis»

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


получи доход от своего сайта $$$ для web-мастера $$$ заработок в интернет

За представленную на сайте информацию администрация сайта, а так же руководство клуба ответственности не несет


сайт создали: Valaris и Braderix вожди "Готского Пути"
Copyright MyCorp © 2024