7. Защитные единицы и их подсчёт.
В правилах по боевым взаимодействиям античности действуют две схемы подсчета защитных единиц. Какая из них используется на конкретном мероприятии, объявляется заранее организаторами. Схема 1.
7.1. Воин без доспехов имеет 1 з.е.: любой удар или попадание в корпус или голову приводит к его "смерти".
7.2. Доспехи для защиты корпуса дают их обладателю дополнительные з.е.:
• кольчуга (римляне) или кольчуга+стеганный доспех (варвары), льняной панцирь греческого воина - дают + 1 з.е.
• Лорика сегментата, чешуйчатый доспех - дают + 2 з.е. Лорика сегментата не пробивается стрелами и камнями из пращи.
7.3. Наручи и(или) поножи добавляют к доспешным защитным единицам еще 1 з.е. суммарно.
7.4. Каждый участник должен ЧЕСТНО вести счет нанесенным ему поражающим ударам - только это сделает мероприятие интересней и реалистичней.
7.5. По умолчанию все раненые восстанавливают все свои з.е. через 20 минут по окончанию битвы (эти 20т минут они должны вести себя соответственно ранениям – хромать, не пользоваться рукой и т.п.).
7.6. Подводя итог – Максимальное кол-во з.е., которое участник может иметь по правилам боя на Античность – это 4 з.е. Данные з.е. распределяются на все тело участника. То есть, чтобы убить легионера, одетого в лорику-сегментату, а так же голени, нужно нанести ему 4 удара в любой разрешенный правилами участок тела, будь то защищенная лорикой сегментатой грудь, или не защищенная рука. Данные правила написаны таким образом для того, чтобы не усложнять подсчеты з.е. в процессе скоротечного боя, где это может представляться трудной задачей, а так же для уменьшения кол-ва споров.
Схема 2
7.7. В этой схеме действуют правила ранений, а так же учитывается фактор защищенности доспехами конечностей. Пояснение насчет шлема – кол-во з.е. на шлеме напрямую зависит от типа нательного доспеха, в который облачен воин. Кол-во з.е. доспеха=кол-ву з.е. на шлеме. Это сделано для того, чтобы было легче ориентироваться во время биты в подсчете з.е. противника.
- Один удар в незащищенное доспехом тело или в шлем - мертв
- Два удара в кольчугу и(или) шлем – мертв
- Три удара в лорику и(или) шлем – мертв (лорика не пробивается стрелами и камнями)
- Два удара в понож, наруч - минус рука нога (см. результат ниже)
- Удар по незащищенной доспехом конечности - брось оружие или щит (если в руку), встань на колено (если в ногу)
- Потеря двух конечностей - смерть
8. Шлем.
8.1. Отсутствие шлема на голове влечет к тому, что участник имеет всего 1 з.е. на теле и максимум 1 з.е. за доспех (не важно какой тип доспеха в действительности на человеке надет).
8.2. Без шлема, участник категорически не имеет права пользоваться щитами больше Пармы (диаметр не более 60см). Если участник нарушил данный пункт и взял в руки большой щит - “убить” его можно единичным ударом оружия в щит!
8.3. Без шлема участник не имеет права находится в первом ряду шеренги. Не имеет права участвовать в рукопашных схватках при штурме укреплений.
9. "Смерть".
9.1. Человек выходит из сражения, потеряв все свои защитные единицы - "умирает".
9.2. Во время сражения "убитый" не может вставать, крутить головой или подавать иные явные признаки жизни. Во избежание случайных попаданий лучше накрываться щитом. То же рекомендуется и для "тяжелораненных" (тем, кто решит по разным причинам выйти из боя еще до потери всех своих з.е.).
9.3. Имущество "убитого" разграблению или порче не подлежит.
9.4. Наличие мертвятника и срок отсидки в нем оглашаются организаторами конкретного мероприятия перед его проведением. По умолчанию все убитые воскрешают через 20 минут по окончанию битвы (эти 20ть минут они должны находится на одном месте и сохранять молчание).
10. Плен.
10.1. Участвующие в манёврах могут быть пленены.
10.2. Организаторы мероприятия могут прописать в сценарии, что раненые военнопленные, так же как и раненые бойцы своего личного состава, должны транспортироваться соответственно их состоянию, например, на носилках.
10.3. Попавшие в плен могут быть обменены или выкуплены.
10.4. Состояние пленения не должно наносить пленённому ни физического, ни морального ущерба.
10.5. Имущество пленённого разграблению или порче не подлежит.